Авторизация

Поиск людей

Главная arrow Библиотека
Размышление о книге С. А. Аскольдова «Гносеология»

Библиотека
Стратегия "глобализационного лидерства" для России Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
14.01.2014

Александр Александрович Игнатов

генеральный директор информационного аналитического агентства при Управлении делами президента РФ

Опубликовано в «Независимой Газете» от 07.09.2000

Даже самый поверхностный анализ дает нам полное право считать глобализацию основным процессом последних 500 лет истории человечества.

Последнее обновление ( 14.01.2014 )
Продолжение...
 
Элитология Платона Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
27.01.2010

Карабущенко П. Элитология Платона


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность и степень изученности темы
Часть I ПРОБЛЕМА ЭЛИТОЛОГИИ В ПЛАТОНОВЕДЕНИИ
(КРИТИКА И АПОЛОГИЯ ПЛАТОНОВСКОЙ ЭЛИТОЛОГИИ)
Глава 1 Платон как элитолог (предварительные замечания)
ГЛАВА II АНТИЧНАЯ ТРАДИЦИЯ ЭЛИТОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАТОНИЗМА
ГЛАВА III ЭЛИТОПЛАТОНИЗМ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
ГЛАВА IV ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЭЛИТОЛОГИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ
Глава 3 Элитологическое наследие Платона в Новое и Новейшее время
Глава 4 Платоноведение ХХ века (обзор наиболее характерных современных публикаций)
Часть II АНТИЧНЫЕ ИСТОКИ ЭЛИТОЛОГИИ
Глава 1 Культурологическая доктрина общеэллинской избранности ("эллины" и" варвары" античной этнофилософии)
Глава 2 Особенности социально-политической элиты Афин эпохи Платона
Глава 3 Идеи элитологии в современной Платону философии:
а) Философия избранности пифагорейского ордена;
б) Элитологическая концепция Гераклита Эфессого;
в) Проблема сократовского "даймониона";
г) Элитологическая этика Демокрита;
д) Киническая элитология Антисфена и Диогена Синопского;
е) Элитологические воззрения Исократа.
Глава 4 Элитологическая этика Аристотеля: доктрина "сверхчеловека"
Часть III ЭЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ "ЧАРЫ ПЛАТОНА"
Глава 1 Божественный гений Платона: тайна личности
Глава 2 Платон об "Элитологии" как науке
Глава 3 Философия избранности Платона
Глава 4 Общая концепция теории элит (антропологическая элитология)
Глава 5 Общая концепция теории элит (общественная элитология)
Глава 6 Теория сверхчеловека
Глава 7 Элитопедагогика Платона: воспитание идеального человека
Глава 8 Платоновская доктрина элитарного сознания
Глава 9 Платоновский элитоперсонализм
Глава 10 Апология платоновской элитологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


КАРАБУЩЕНКО П.Л.
ЭЛИТОЛОГИЯ ПЛАТОНА
(античные аспекты философии избранности)
монография
МОСКВА - АСТРАХАНЬ
1998

ЧИТАТЬ...



Источник





Последнее обновление ( 05.02.2010 )
 
Теоретический журнал Credo New №2, 2007. Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
10.12.2009

Фикция непосредственного знания.
Теоретический журнал Credo New №2, 2007.
Смирных С.В.

Смирных С.В.

Санкт-Петербург

Фикция непосредственного знания

В замечательном сборнике С.В. Волжина «И.Г. Гаман, Ф.Г. Якоби. Философия чувства и веры», вышедшем в 2006 году, автор рассматривает историческую попытку обоснования религиозного способа знания. Как способ знания, он должен иметь свое основание в самом познающем духе. Но как способ познания бесконечного объекта (Бога), он выходит за границы конечного субъективного духа. Это противоречие неразрешимо в пределах рассудочного мышления и чувственной достоверности, на которые и опирается точка зрения непосредственного знания.

Мне кажется, что следует уточнить утверждение С.В. Волжина: «Не опровергнуто отождествление интеллектуальной интуиции и непосредственного знания, обоснованное Шеллингом и реформированное Гегелем (в учениях Шеллинга и Гегеля углубляется суть интеллектуальной интуиции и непосредственного знания, но отнюдь не отвергается их тождественность)». В данной статье я, ссылаясь на Гегеля, хотел бы определить именно существенное различие между односторонним моментом рассудка (так называемым «непосредственным знанием») и формой разума - мыслящим созерцанием.

Последнее обновление ( 11.12.2009 )
Продолжение...
 
Теоретический журнал CredoNew, №4-2009 Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
10.12.2009

Самосознание как принцип разума и свободы
Смирных С.В.

Теоретический журнал CredoNew, №4-2009

Необходимость философии состоит в том, что она завершает снятие всеобщего опыта и выступает как заключение (вывод) принципа эпохи в тотальности всех его проявлений: в объективном духе, искусстве, религии и истории философии. Но теперь в спекулятивную сферу абсолютного отрицания впервые входит сам субъективный дух. Всемирная история необходимо переходит к эпохе свободы как сущности духа. Как пишет Гегель: «Настала в мире новая эпоха» (1). «Наше время есть время рождения и перехода к новому периоду», в котором «наука проявляется как субъективное познание, чья цель – свобода, а оно само есть путь, которым свобода порождает себя» (3). В последних параграфах «Энциклопедии философских наук» Гегель указывает на то, что логическое самоопределение абсолютного духа «обосновывает дальнейшее развитие», реальность которого однако еще не положена им самим. «Совершенная объективность» (всеобщность и необходимость) понятия философии в учении Гегеля еще не имеет сущей для себя субъективной свободы, которая есть для нас только в форме научного прогноза. Понятие науки пока еще «лишено внешней всеобщности» субъективного деяния духа, не опосредствовано сознательной деятельностью философского духа в определении её результата.

Последнее обновление ( 11.12.2009 )
Продолжение...
 

Кто Онлайн

Посетителей нет.

Последние темы форума

  1. Ну это просто супер (alexgl)